Кодирование информации

Целые числа

  1. Аппаратные основы десятичных и двоичных компьютеров. Электромеханические счетчики. Декатрон. Триггеры.
  2. Бит. Машинное слово. Байт. Октет.
  3. (Здесь можно перейти к ассемблеру 6502.)

Числа с плавающей точкой

  1. Стандарт IEEE 754.

Кодирование текстов

  1. ASCII. История. Телетайп.
  2. Unicode. UTF-8ASCII-совместимое кодирование символов (кодовых точек) Unicode.
  3. Управляющие коды. ASCIIZ.
  4. (Здесь можно перейти к системным вызовам POSIX.)
  5. Шестнадцатиричные дампы («base16») и base64.
  6. (Здесь можно перейти к URI, в частности схемы data:, MIME, etc.)

Кодирование структур

  1. Структуры с фиксированным порядком и разрядностью элементов.
  2. Указатели.
  3. (Здесь можно перейти к файловой системе FAT.)
  4. BER (X.690) и ASN.1 (X.680.)
  5. (Здесь можно перейти к сертификатам X.509.)

Кодирование растровых изображений

  1. Растр. Дискретизация. Битововая карта (англ. bitmap.) Примеры применения.
  2. Монохромные изображения. PGM. Пакет NetPBM.
  3. Биологические основы цветного зрения. Индивидуальные особенности. Основные цвета.
  4. Цветные изображения. RGB. PPM, PNM и PAM.
  5. Кодирование прозрачности. RGBA.
  6. Анимация растровых изображений. GIF.

JPEG-кодирование

  1. Монохромные (яркостные) изображения.
  2. ДКП. Квантизация. Сжатие с потерями.
  3. YUV-разложение цвета.
  4. Программа jpegtran.

Кодирование звука

  1. Дискретизация. CD-DA.
  2. Пакет SoX.

Opus-кодирование

  1. Формат и пакет Opus.